Использование и обслуживание автомобильных АКБ



аккумуляторная батарея установленная на Lada Vesta

Современные автомобильные аккумуляторные батареи требуют самого минимального ухода и обслуживания. В основном весь уход заключается в поддержании корпуса АКБ в чистоте, и контролю за уровнем электролита в банках. Впрочем, так называемые необслуживаемые аккумуляторы, не требуют даже долива воды в банки, так как их устройство практически исключает испарение воды их электролита. Даже АКБ, где долив дистиллированной воды предусмотрен, нуждаются они в этом лишь при определенных условиях, например, если автомобиль, и, соответственно, доливать, только дистиллированную воду, ни в коем случае не доливайте в банки электролит или серную кислоту!

Если вы заметили, что воду приходится доливать часто, а АКБ быстро разряжается, скорее всего, причина кроется не в самом аккумуляторе, а в электросистеме автомобиля – проверьте её исправность.

Нужно знать, что напряжение на клеммах АКБ в состоянии покоя, то есть при отключенном двигателе автомобиля и без подключения нагрузки, должно составлять не менее 12,4 В. Если напряжение меньше указанного, например, из – за того, что аккумулятор долго не эксплуатировался, необходимо подзарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Вообще, не допускайте нахождения АКБ в разряженном состоянии длительное время, так как это очень негативно сказывается на его сроке службы.

Заряжать аккумулятор рекомендуется током, равным 10% от его номинальной емкости, в течение около 5 часов. То есть, если номинальная емкость АКБ составляет 50 А/ч, то её заряжают током 5А. Следует сказать, что можно заряжать аккумуляторы и меньшим током, но, время заряда при этом увеличится, хотя, заряд АКБ будет более «плотным». Также, регулярный заряд небольшими токами, положительно скажется на долговечности аккумулятора, тогда как ускоренные заряды большими токами, наоборот, сокращают время заряда, но, также сокращают и «жизнь» АКБ.

Некоторые аккумуляторы, для контроля степени заряда, снабжаются специальным контрольным оборудованием (системой), расположенной в верхней крышке АКБ. При нажатии кнопки, загорается индикатор определенного цвета, в соответствии со степенью заряженности аккумулятора. Такая система значительно упрощает контроль и уход за АКБ.

Следите за тем, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на своем месте в автомобиле, так как тряска, удары и вибрация могут стать причиной его поломки.

Источник: | обслуживание акб, акб


avtocar.su © 2008-2024 |