Автоматическая коробка передач [ Добавить вопрос ]

Один из главных недостатков автомобилей оборудованных «автоматической» коробкой передач для нашего продвинутого автолюбителя – невозможность завести автомобиль, оснащенный АКПП с буксира. Это ошибочное мнение! При определенных условиях, в случае острой необходимости все можно, как говориться и невозможное – возможно. А теперь по порядку:

  1. установите рычаг коробки передач рычаг в положение N («нейтраль») и включите зажигание;
  2. при отрицательной температуре окружающего воздуха один раз нажмите на педаль газа, для обогащения горючей смеси;
  3. начинайте движение на буксире;
  4.  двигаясь около 2-х минут на скорости около 30 км/ч для холодной коробки и 50 км/ч для прогретой;
  5. переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа, при любом исходе через 30 секунд переведите рычаг в положение N («нейтраль») для предотвращения перегрева коробки передач.

 

Буксировка автомобиля с АКПП выполняется исключительно

в случае крайней необходимости, на свой страх и риск!!!


  • удобство - комфортность вождения;
  • мягкие условия эксплуатации автомобиля - нагрузки на двигатель и ходовую часть;
  • плановость хода.

  • как не крути, но если сравнить два автомобиля одной марки - модели, с одинаковым двигателем, автомобиль оснащенный АКПП, по динамике будет уступать автомобилю, оснащённому механической коробкой передач;
  • АКПП требует более тщательного ухода и более требователен к условиям эксплуатации. Например - езда на «холодной» коробке на малые расстояния;
  • вопросы по буксировке прицепов и автомобилей;
  • сложности при движении по дороге грунтовым покритием, по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения; 
  • автомобили с АКПП.

  • задержки переключения передач более 3–5 секунд;
  • во время троганья - движения: рывки, толчки, стуки;
  • масло черного цвета с запахом гари /норма - темно-коричневого цвета, слегка прозрачное/.

Выполнение буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач (далее АКПП) допускается на небольшие расстояния - до 20 км. Скорость при буксировке не более 50 км/ч. При буксировке автомобиля на расстояние более 20 км, необходимо воспользоваться эвакуатором - буксировка при полной погрузке или частичной погрузки, для умельцев можно отсоединить приводные валы, карданный вал. Если не соблюдать вышеуказанное можно остаться без АКПП.  При выключенном двигателе не работает масляный насос коробки передач, коробка смазывается маслом недостаточно, низкая скорость и короткое расстояние буксировки не причинят вред АКПП.

О состоянии автоматической коробки передач судят по таму как переключаются передачи во время движения. При переключении на высшую передачу: при частично отжатой педали газа переключение передач практический не ощущается; при резком нажатии на педаль газа переключение передач становится более отчетливым, но высшая передача должна всегда схватываться мягко. Если при переключении происходит небольшое возрастание оборотов двигателя, то коробка имеет дефект. Переключение на низшую передачу происходит при убранной ноге с педали газа (отпущенном газе) как и при переключении на высшую передачу - момент переключения практический не ощущается. Переключение на низшую передачу без газа рычагом-селектором продолжается от одной до двух секунд. При переключении при помощи рычага-селектора на низшую передачу при одновременно отжатом газе, изменение передачи должно произойти мгновенно.


В практику вошла установка дополнительного радиатора на коробку автомат для отвода от трансмиссионной жидкости избытка тепла и поддержания рабочих параметров. Условия эксплуатации, повышенная температура окружающего воздуха - помните аномальную жару в прошлом году, но в основном это бесконечные пробки в мегаполисах - Москва, Питер - тогда, когда основной, заводской радиатор не справляется со своими обязанностями.

Универсального срока замены масла в автоматической каробке передач несуществует. Я думаю каждому понятно что срок замены масла напрямую зависит от типа автомата на вашем автомобиле и условий эксплуатации. Большинство производителей при нормальных условиях эксплуатации рекомендуют средний срок замены масла - 60-70 тысяч или один раз в два года!? Как вы сами понимаете нормальные условия на наших дорогах - анамальное явление. И сроки замены масла в АКПП никто не соблюдает, особенно рекомендованные при тяжелых условиях эксплуатации - работа коробки при пониженных и повышенных температурах - зима-лето-стояние в пробках - когда предписывается замена масла каждые 25-30 тысяч километров пробега или один раз в год. Внеплановая замена - при выполнении проверки уровня масласли и оценки свойств - масло потемнело, запахло гарью - последний признак умирающей АКПП и в скором будущем скорее всего вам потребуется выполднить замену или капитальный ремонт АКПП.

Количество масла в автоматической коробке передач указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, для справки можно уточнить количество трансмиссионного масла в нашем каталоге - "Сколько масла в коробке". Обращаем Ваше внимание на то, что при замене масла, как в коробке передач, так и двигателе сливается не все старое масло – часть масла остается – это допустимо. Некоторые производители предусматривают «проливную замену» - когда новое масло заливается, а старое сливается до полного осветления.

Самая распространенная причина неисправности - износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

avtocar.su © 2008-2017 |
Rambler's Top100