Система классификации моторных масел АСЕА (1996-2004 г.)



Классификация моторных масел ACEA
Действующая классификация моторных масел ACEA
Система классификации масел ССМС
Система классификации ССМС действовала до 1996 года. В 1996 году вышла первая редакция классификации качества моторных масел ACEA, которая полностью заменила классификацию CCMC.
Соответствие АСЕА и API
Примерное соответствие европейской классификации моторных масел АСЕА и американской классификаций моторных масел API до 2004 года.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство автомобилей в нашей стране подержанные и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, рекомендациях по применению моторных масел используется старая система классификации АСЕА, действующая до 2004 года – мы приводим не действующую редакцию системы классификации моторных масел ACEA вам в помощь.

Система классификации моторных масел АСЕА (1996-2004 г.)

По этому классификатору все моторные масла делятся на три класса:

А - для бензиновых двигателей;

В - для маломощных дизельных двигателей (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;

Е - для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

АСЕА Е2-96 система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/

Для бензиновых двигателей легковых автомобилей  - класс А

Категория АСЕА А1-96:

моторные масла для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается высокая степень экономии топлива; масло данного класса обладает достаточно высокими износостойкими свойствами; запрещено применение для требующих HTHSRV более 3,5 мПа с, возможность применения определяется "Руководством по эксплуатации" автомобиля;

Категория АСЕА А1-98:

заменила А1-96, увеличены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа•с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); высокая степень экономии энергии, высокий уровень защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111);

Категория АСЕА А2-96:

универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;

Категория АСЕА А3-96:

универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых моторов; допускаются удлиненные интервалы замены, если предусмотрено заводом изготовителем автомобиля для данного мотора, всесезонные моторные масла, применение в тяжелых режимах эксплуатации;

Категория АСЕА А3-98:

базовые требования по А3-96 плюс дополнение - усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE); 

Категория АСЕА А5-2002:

категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Применение строго по рекомендациям, инструкции производителя автомобиля (двигателя);

В 2002 году для всего класса А введено дополнительное испытание на склонность к пенообразованию при 150°С.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей  - класс В

Категория АСЕА В1-96:

масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; масло обладает достаточно высокими износостойкими свойствами; не допускается применение для двигателей требующих HTHSRV> 3,5 мПа•с;

Категория АСЕА В1-98:

заменила В1-96, усилен нормы при испытании на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95) + обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96);

Категория АСЕА В2-96:

универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов (предпочтительно без непосредственного впрыска топлива), при нормальных интервалах замены; эксплуатационные свойства не обеспечивают достаточную степень защиты высокофорсированных двигателей;

Категория АСЕА В2-98:

по существу АСЕА В2-96 + дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);

Категория АСЕА В3-96:

масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (предпочтительно без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; допускаются удлиненные интервалы замены при указаниях со стороны производителя, всесезонные моторные масла, применение в тяжелых условиях эксплуатации;

Категория АСЕА В3-98:

В3-96 + дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).

Категория АСЕА В4-98:

моторные масла для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра; 

Категория АСЕА В5-2002:

масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), высокая степень экономии топлива. Применение строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, рекомендациям завода производителя;

Для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей – класс Е

Категория АСЕА Е1-96:

масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества; стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува; соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 227.1;

с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;

Категория АСЕА Е2-96:

новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96; масло категории качества SHPD;  улучшенная износостойкость, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96); соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.1 и MAN 271;

Категория АСЕА Е3-96:

масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества; улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96; соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.3 и MAN М3275;

Категория АСЕА Е4-99:

моторное масло для мощных и быстроходных дизелей соответствующее требованиям Euro 1, Euro 2 и Euro 3; соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.5 и MAN М3277; масло продленного интервала замены;

Категория АСЕА Е5-99:

моторное масло отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей, для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3; масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены; обеспечивает повышенную чистоту двигателя (сравнивая др. классами) и лучше предохраняет детали от износа; от АСЕА Е4-99 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

Категория: Моторные масла | | Автор: Анатолий Маслов
| Теги: моторное масло, система классификации моторных масе, АСЕА


avtocar.su © 2008-2024 |