Три жизни грузовых шин



три жизни грузовых шин
Первая жизнь - новая резина.
конец первой жизни коммерческой шины
Вторая жизнь шин - нарезка шин. Не все шины можно нарезать, а только специальные - нарезка предусмотрена производителем. На боковой поверхности шины имеется маркировка regroovable.
маркировка regroovable на боковой поверхности нарезаемой шины для грузовиков
Не забывайте выполнять перестановку колес (шин). Правильная перестановка продлит срок службы шин, позволит избавиться от неравномерного износа.
грузовая шина - нарезка
До определенного момента жизни я не мог и подумать, как высока финансовая составляющая шин для коммерческого транспорта в себестоимости грузоперевозок. Нужда заставила – желание сэкономить и соответственно больше заработать, оставаться конкурентоспособным, т.е. не поднимать тарифы выше среднего, разобраться в этом вопросе подробно.

Анализ, анализ и еще раз анализ...

Не хочется все запутывать, приводить подробную статистику. Я думаю, что вы и так знаете, какую долю в накладных расходах коммерческих грузоперевозок занимают расходы, связанные с покупкой, эксплуатацией и ремонтом шин. В подавляющем большинстве эти расходы выходят на второе место, после расходов на горюче-смазочные материалы, переплевывая даже расходы на существенный ремонт транспортных средств. Так, как продлить срок службы? Первое что мне сказал механик – не покупайте г..но… С одной стороны он прав, качественные шины проходят больше, т.е. при равных условиях эксплуатации пробег до допустимого остаточного износа протектора у мировых лидеров на рынке шин для коммерческих автомобилей существенно отличается с новичками, если можно так сказать - китайскими шинами, но как обстоят дела если на проблему посмотреть с коммерческой стороны – цена шины в километре побега. Я думаю, вы поняли к чему я веду разговор?! Дешевые шины рулят или нет? Смотрите, берем стоимость шины конкретного производителя и делим на средний пробег выхаживания этой шины, получаем, сколько копеечек стоимости шины на 1 км и получаем на выходе то... что выгоднее. Но есть и одно но!... Точнее даже два: ремонтопригодность шин и возможность до-резки, нарезки протектора. Полное восстановление – «наварку» не рассматриваем, это отдельная история… Бессмертие шин с экономической точки зрения это хорошо, но и о проблемах безопасности забывать нельзя. Главное - "не перебегать палку"!
Три жизни коммерческих шин
1 - новая до износа;
2 - нарезанная;
3 - восстановленная (наварная).

Сколько жизней у коммерческой шины?

Три жизни шин, - и так бывает – новая, до износа; дорезанная (нарезанная);  восстановленная — наварная. Если учитывать все три составляющие, три жизни, то анализ экономической обоснованности покупки и дальнейшей эксплуатации коммерческих(грузовых) шин определенного производителя необходимо производить с учетом всех затрат. Учитываемые затраты: первоначальная стоимость шины, расходы связанные с эксплуатацией и ремонтом, стоимость второй жизни – стоимость до-резки и стоимость «наварки» - восстановления шины. Учитываемый пробег соответственно - суммарный выход – пробег – во всех трех жизнях.

Используем грузовые шины на все сто.

Если ваше транспортное средство абсолютно исправно это не значит, что шины прослужат максимально долго. Контроль давления шин - это не только экономия топлива, но и уменьшение износа протектора вовремя движения. Контроль давления в шинах должен войти в привычку - хорошую привычку, как почистить зубы утром... ну это у кого как! Рекомендуем вам разработать и вывесить таблицы норм внутреннего давления воздуха в шинах ваших транспортных средств - обеспечит информацией не только механика и ответственных лиц за допуск, но и водителей - можно даже заказать карманный календарик (если ТС много, то разбить по типам). Проводите регулярный осмотр шин - это несложно. Перед выездом технику осматриваем?! Уделяем немного больше внимания колесам чем раньше. Болезнь легче лечить на ранней стадии... - Я думаю с этим утверждением все согласны. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора колес находим причины - выполняем диагностику подвески - устраняем неисправность. Если проводить осмотр постоянно - спасенные грузовые шины и сэкономленные деньги.
Нарезка грузовых шин
Самый быстрый и легкий способ продлить срок службы и сократить расходы на эксплуатацию коммерческих шин.

Нарезка протектора шины.

Как показала практика, продление жизни коммерческой шины путем нарезки (дорезки) протектора с соблюдением необходимых условий, не оказывает существенного влияния на эксплуатационные показатели шин - дорезаются только шины с маркировкой "Regroovable" на боковой поверхности. Такие шины имеют дополнительный слой протектора (конструктивная особенность таких шин), предназначенный для последующей дорезки. Если простым языком - на заводе просто не дорезают протектор - нарезают до оптимального максимального значения при котором новая шина обеспечивает требуемые параметры, обеспечивает необходимую стабильность.
! НЕ НАРЕЗАЙТЕ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ШИНЫ
Не производите нарезку грузовых шин самостоятельно - некачественно нарезанная шина - замедленная бомба! Работы по нарезке шин должна выполняться квалифицированным персоналом с применением специализированного оборудования.
Категория: Шины | Добавил: avtocar | Автор: Виктор Налецкий
| Теги: грузовые шины, покупка шин, ресурс шин, коммерческие шины | Рейтинг: 5.0/53



avtocar.su © 2008-2017 |
Rambler's Top100