Колеса и шины

[ Добавить вопрос ]

См. таблицу применяемости шин. При замене дисков с 16 на 18 следует обратить внимание на размер шин -> Допустимые параметры колес. При переходе 18 диски/шины - подберите оптимальную высоту профиля шины. В большинстве случаев машина становится "дубовие", необходимо будет уточнить расхождение в показаниях спидометра --> он просо будет врать, т.е ваша скорость будет выше показаний, пробег будет больше.

Лексус RX300 2002 гв. Родной колесный диск 16, заменил на R 18, поставил шину 235 /60 R 18 теперь машина дубовый будет или нет?

есть другое выражение - едешь как на табуретке, чем выше профиль тем мягче и комфортнее


Обозначения шин 175/ 60 R 15 88 Т,

где 175 - ширина шины;

60 - представляет отношение высоты шины к ее ширине в процентах;

R - радиальная конструкция шины;

15 - диаметр обода в дюймах;

88 - индекс нагрузки - обозначение   допустимой грузоподъемности - 560 кг (91 - допустимая грузоподъемность 615 кг);

Т - индекс скорости - применение шин до скорости 190 км/час (Н до 210 км/час, V выше 210 км/час).

шины диски типоразмер

 

по способу герметизации:

камерные

бескамерные

по форме профиля поперечного сечения:

обычного профиля

широкопрофильные

низкопрофильные

сверхнизкопрофильные

арочные

по типу рисунка протектора:

летние

всесезонные

зимние

4х4

по конструкции:

диагональные

радиальные

Скоростные индексы шин:

индекс скорости допустимая скорость км/ч

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

Z

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

без ограничения


При определении износа шин пользуются тремя критериями:

- наличие повреждений и дефектов;

- высота рисунка протектора;

- срок эксплуатации.

 

Запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм для легковых автомобилей (1 мм - для грузовых автомобилей; 2 мм - для автобусов; 0,8 мм - мотоциклов и мопедов)

Примечание. Для прицепов остаточная высота рисунка протектора шин равна установленной остаточной высоте протектора шин транспортного средства - тягача.

Неравномерный износ шин - необходимо быть внимательней при определении высоты рисунка протектора.

Зимние шины M + S с глубиной профиля менее 4 мм считаются не пригодна для зимних условий эксплуатации автомобиля.

измеритель глубины протектора шин определение износа шин - измерение глубины протектора предельный износ шины

Метка бесформенная?! Существует цветовая маркировка шин.

 
Цвет Обозначение метки
  Метка красного цвета - класс "В" - дефекты внешнего вида - уценка из класса "А" с сохранением гарантии производителя.
  Метка желтого цвета - класс "С" - нарушение состава каучуковой смеси, без гарантии производителя.
  Метка зеленого цвета - класс "D" - внутренние дефекты, без гарантии производителя.

В соответствии с действующими документами изготовители дают гарантийный срок службы шин - 5 лет с даты выпуска. /ГОСТ 4754-97/ГОСТ 5513-97/ Под гарантийным сроком службы понимают соответствие шины действующим требованиям, предъявляемым потребительским свойствам при соблюдении правил хранения, транспортировки, эксплуатации в течении 5 лет с момента выпуска или до износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа.

балансировкаБалансировка колеса это совмещение центра массы колеса с осью вращения. Балансировка колес влияет на вибрацию подвески колеса, ресурс ступичного подшипника. Выполнение балансировки колес уменьшает износ шины, расход топлива, нагрузку на элементы рулевого управления и элементы подвески колеса. На несбалансированном колесе происходит неравномерный износ резины.
Каждый раз после замены шин колеса подлежат балансировке в условиях шиномонтажной мастерской.
 

Если кратко, то балансировка колеса в сборе - это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения.


Так как вы не указали для какого диска (параметры):

  • диск с тремя крепежными отверстиями  PCD3 = Н х 1,155;
  • диск с четырьмя крепежными отверстиями PCD4 = Н х 1,414;
  • диск с пятью крепежными отверстиями, PCD5 = Н х 1,701.

Н - расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.


Балансировку колес необходимо проводить каждые 10 - 15 тысяч км, после ремонта колеса (внеплановая балансировка) или выполнения демонтажа-монтажа шин (сезонная балансировка).
 
«Сезонная балансировка» – балансировка два раза в год. На сегодняшний день «Сезонная балансировка» наиболее распространена, выполняется балансировка два раза в год - при переходе с зимней резины на летнюю резину и с летней резины на зимнюю. Внеплановая балансировка выполняется после ремонта шины, при появлении вибрации (нарушения балансировки колеса).

Перестановку колес выполняют для продления срока службы шин. При перестановке колес добиваются равномерного износа шин. Схема замены шин зависит от типа шин.

Всесезонные шины.

Шины с оси со свободным ходом меняют на ведущую ось - правое колесо на левую сторону, а левое на правую. С ведущей оси на ось свободного хода лучше переставлять колёса, придерживаясь той стороны машины, с которой они были установлены до этого. Данная схема перестановка обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет использовать шины более рационально. Периодичность перестановки шин на автомобилях с одной ведущей осью - десять тысяч километров.
    На автомобилях с полным приводом перестановку выполняют по другой схеме. Переднее левое колесо меняется с задним правым колесом, а переднее правое меняется с задним левым. Периодичность замены один раз на шесть тысяч километров.
 
Периодическая и правильная перестановка колес поможет вам продлить срок эксплуатации шин!!!
Причины внеплановой перестановки колес:
  • рисунок протектора изнашивается неравномерно, интенсивный износ шин на ведущей оси;
  • требуется подбор шин по осям, сдвоенным колесам.
Альтернативное мнение по поводу перестановки колес!
Существует еще одно мнение по поводу эффективности перестановки колес в плане экономии денежных средств. Да, никто не спорит с тем, что перестановка колес по определенной схеме позволяет добиться равномерного износа всего комплекта колес, но при этом вам в определенный момент придется заменить все колеса (глубина протектора достигнет мин. допустимой на всех покрышках). К тому же, после перестановки колеса начинают интенсивнее изнашиваться - "прирабатываются"  к новому месту. Если не перестанавливать, то с учетом того что у авто с передним приводом, колеса на задней оси практически не изнашиваются, Вам придется купить только пару покрышек.

Несоблюдение давления в шинах – одна из главных причин быстрого износа шин.  Езда на шинах с пониженным давлением на 20 % сокращает ресурс шин на 30 %. Эксплуатация шин с  давлением выше нормы приводит к уменьшению площади контакта протектора шины с дорожным покрытием, к увеличению удельного давления в центре шины - к интенсивному износу середины протектора.

Давление воздуха в зимних шинах отличается от рекомендованного давления в летних шинах. Так, производители рекомендуют накачивать зимине шины на 0,2 бара больше, чем это установлено для летних шин.

1. На боковой поверхности шины вашего автомобиля указан типоразмер шины;

2. Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там вы найдете маркировки шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля;

3. Воспользоватся поиском по марке автомобиля нашего каталога шин и дисков.


Шины для автомобилей делятся по назначению, форме профиля, габаритам, конструкции, принципу герметизации. Не трудно догадаться что деление по габаритом - размерная характеристика шин.
 
Шины по габаритам делятся на:
- крупногабаритные с шириной профиля 14 дюймов (350 мм) и более, вне зависимости от посадочного диаметра;
- среднегабаритные с шириной профиля от 7 до14 дюймов (от 200 мм до 350 мм ) и посадочным диаметром не менее 18 дюймов (457 мм);
- малогабаритные с шириной профиля не более 10 дюймов (260 мм) и посадочным диаметром не более 18 дюймов (457 мм). 

Проверку давления воздуха в шинах проводят на "холодную". При повышении температуры, прогреве шин давление увеличивается, т.е. через несколько километров пути давление в шинах повышается на 0,2–0,4 бар. Самая распространенная ошибка начинающего автолюбителя - замер давления на прогретой шине и снижение давления после получения результата выше нормы. При повторном замере на холодную, приходится докачивать шины.

Если денег не хватает на хорошую резину и при должном подходе - стоит. Покрышка б/у известного бренда: Bridgestone, Dunlop, Nokian, Michelin... с реальным износом, приобретенная по цене новой дешевой, отхаживает значительно больше – это при нормальной эксплуатации. Узнать больше по этому вопросу можно - Вторая жизнь: резина сэконд-хэнд.

Манера вождения, режимы - интенсивные ускорения и резкие торможения способствуют интенсивному износу шин. Резкие повороты - неравномерному износу шин.


пример нового диска с новой резиной после балансировкиОтбалансированные колёса - комфортабельная езда и повышенный срок службы шин. Обращаем Ваше внимание, что колеса должны подвергаться статической и динамической балансировке. Даже новые диски и новую резину на них необходимо балансировать.

avtocar.su © 2008-2024 |