[ Добавить вопрос ]

Эксплуатация автомобиля
Общие вопросы по эксплуатации автомобиля, общая информация не требующая основательных познаний но необходимая при первом и последующем использовании автомобиля.
Техническое обслуживание
Периодичность обслуживания, основные операции, замена расходников
Бензиновые двигатели
Общие сведенья, работа, контролируемые параметры, снятие и установка, ремонт, вопросы по переборке и др.
Дизельный двигатель
Общие сведенья, работа, контролируемые параметры, снятие и установка, ремонт, вопросы по переборке и др.
Система охлаждения, обогрева...
Обслуживание, ремонт, радиатор, термостат, вентилятор, водяной насос (помпа), вентиляция и отопление, система кондиционирования, компоненты.
Топливная система
воздушный фильтр, трос, педаль акселератора, датчик указателя уровня, топливный бак, максимальная частота вращения, электромагнитный клапан осечки топлива, топливный насос, форсунки
Система понижения токсич. выхлопа
Система понижения токсичности выхлопа, каталитический нейтрализатор (катализатор)
Система зажигания бензиновых двигателей
Общие вопросы по работе, система контроля, компоненты системы
Система питания дизельных двигателей
Общие вопросы по работе, система контроля, компоненты системы
Механическая коробка передач
Общая информация, замена масла,обслуживание и ремонт
Автоматическая коробка передач
Общая информация, замена масла,обслуживание и ремонт
Тормазная система
Общая информация по работе, прокачка, замена колодок, диски, барабаны, спорта, рабочий цилиндр, рычаги, трос, АБС, вакуумный насос
Подвеска и рулевое управление
Шаровая опора, рулевая тяга, рулевой механизм, рулевая колонка, ступица, стабилизатор, задний мост, рулевой механизм,амортизатор
Колеса и шины
Балансировка колес, маркировка шин и дисков, производители, плюсы и минусы, контроль износа, причины, продление службы шин
Электрооборудование
Поиск неисправностей, предохранители и реле, световые приборы, стеклоочиститель, динамики, автомагнитола,центральный замок и др.
др. вопросы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля
др. вопросы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля не вошедшие в категории существующих вопросов
Газовое оборудование автомобиля
Установка, обслуживание, вопросы по работе, заправка
Все о моторном масле
Часто задаваемые вопросы о моторном масле, синтетическое и минеральное моторное масло, сезонное и всесесезонное масло, переход с одной марки моторного масла на другую
Проверяем автомобиль – техническая часть
Вопросы (советы) по проверке автомобиля перед выездом, при покупке автомобиля или готовности к прохождению технического осмотра (ТО)
Вопросы по Fix it Pro / "фиксит про", scratch free / "скретч фри"
Проблема зимнего пуска дизеля - подогреватель топлива
Автосигнализации
Аккумуляторные батареи (АКБ)
Маркировка, характеристики, вопросы эксплуатации, хранения, технического обслуживания, утилизация...

В данном случае самая распространенная причина - проблема с вакуумом на клапане ТНВД. Проверьте все ли трубочки на своем месте, и герметичность системы. Обратите внимание особое на трубки, идущие к клапану на ТНВД (установлен сверху).


проверка термостата
Перегрев двигателя  возможен по следующим причинам:

- уровень охлаждающей жидкости ниже минимального;
- поврежден приводной ремень водяного насоса (помпы);
- не работает термостат;
- неисправность вентилятора радиатора.

Проверить термостат новый перед установкой или б/у легко. Возьмите емкость, поместите в нее демонтированный или приобретенный термостат. Для проверки открытия - залейте кипяченой водой. Клапан должен открыться (приоткрыться). Для правильности срабатывания в диапазоне температур термостат можно поместить в емкость и поставить на плиту. Первоначально термостат приоткрывается, так например для опелевского бензинового 16V двигателя начало открытия клапана термостата 91-93 град С, а полное открытие при 106-107 град. С. Далее кипятим и поднимаем температуру до нужного значения - контролируем полное открытие термостата при верхней температуре.
Из опыта: в большинстве случаев термостат открывается или нет, достаточно просто поместить в кипяток... если откроется, то дальнейшую проверку можно не делать - в 96% случаев все гуд!!!

уровень охлаждающей жидкостиПроверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке производится при прогретом двигателе до нормальной рабочей температуры. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть равен или на немного выше метки  max (максимум).  При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками min (минимум) и max (максимум).


Замену топливного фильтра выполняют в следующем порядке:

  1. От соединяем провод массы от клеммы аккумуляторной батареи (далее - АКБ) (-);
  2. Приподнимаем заднюю часть автомобиля;
  3. Осла бим хомуты топливных трубопроводов;
  4. Подставляем чистую емкость под топливный фильтр;
  5. Осторожно от соединяем подводящий трубопровод, чтобы выпустить давление из него;
  6. От соединяем оба топливных трубопровода с топливного фильтра. Используйте при этом тряпку, чтобы не обрызгаться бензином;
  7. Открутив болт, вытаскиваем фильтр из крепления;
  8. Устанавливаем новы фильтр, при этом обращаем внимание на направление стрелки на фильтре, стрелка показывает направление движения топлива;
  9. Выполняем подключение АКБ;
  10. Включаем и выключаем несколько раз зажигание для создания создать давление в системе;
  11. Проверяем соединения трубопроводов на герметичность.

Предупреждение!!!
 
Перед тем, как производить работы с какой-либо частью электрической системы,
обязательно отсоедините провод массы от аккумулятора.

Предупреждение!!!



    Информация приведенная в данном разделе, интервалы и виды технического обслуживания предполагают, что все работы выполняются своими силами, т.е руками. Приведенные нами работы являются минимально необходимыми для содержания автомобиля в хорошем состоянии при ежедневной эксплуатации.  При желании и финансовой возможности периодичность выполнения определенных операции можно изменить, т.е. выполнять чаще чем рекомендовано . Особенно это необходимо при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запылен ности, для поездок на небольшие расстояния, эксплуатации при отрицательных температурах.
    Техническое обслуживание нового автомобиля следует выполнять у дилера (на станции обслуживания) в противном случае Вы потеряете гарантию!!!


замена масла

    Первое, что необходимо сделать, это проверить напряжение в сети автомобиля. Так при падении до 10 В и ниже контрольная лампа АБС загорается (Рено 19). Далее проверяем контактные соединения прибора управления, реле, датчики АБС (частоты вращения), гидравлический узел. Самая частая неисправность АБС связана с окислением контактов датчиков частоты вращения, эта легко устранимо, необходимо просто почистить контакты.

1. Проверьте состояние шин, давление в шинах;
2. Неправильно выполнена регулировка углов установки передних колес;
3. Возможное повреждение при аварии элементов рулевого управления и подвески.




Этилированным бензином заправлять автомобиль с катализатором нельзя! Свинец оседает  на поверхности решетки катализатора, уменьшая при этом эффективность работы, преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор. В катализаторе происходит реакция, в результате которой  углеводород и окись углерода в выхлопных газах переходят в безопасные газы и водяной пар.

Этилированный бензин наносит вред катализатору и элементам электрооборудования, отчего они теряют работоспособность.


Внимание!

Выполнение работ под автомобилем,
опирающемся только на домкрат категорически
запрещено!!!

При поднятии задней части автомобиля
 не используйте в качестве опоры для рычага домкрата поперечную балку.

Наличие в отработанном масле металлической стружки и продуктов износа указывает на наличие задиров в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. В качестве дополнительной меры необходимо, если имеется, промыть, заменить масляный радиатор.

Первая причина - легко устранимая своими силами - затруднение переключения передач - конструктивная недоработка, на наш взгляд, вызвана попаданием влаги и грязи в узел управления механической коробкой переключения передач. Узел находится на картере МКПП. Необходимо сделать ревизию и смазку узла.


Внутренняя утечка охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) может быть вызвана:

- негерметичностью прокладки головки цилиндров двигателя;

- трещиной в гильзе цилиндра;

- трещиной в головке цилиндров.


В любом случае для начало необходимо "поднять" голову.


Главная причина сырости багажника в зимнее время года - конденсат. Теплый воздух внутри вашего автомобиля (салона) конденсируется на стенках (внутренней поверхности) багажника. Для устранения сырости необходимо ограничит доступ, тщательно заделать все отверстия между салоном и багажником.
 


     При замене помпы, до пуска двигателя и в первые минуты работы двигателя (если вы сразу произвели пуск после замены) очень часто наблюдается просачивание охлаждающей жидкости. Не пугайтесь, все в порядке!Новая помпа не бракованная, происходит самоподгонка уплотнения к промытой и правильно заполненной системе.

Нет, не стоит. Даже если транспортное средство имеет небольшой пробег, со временем состояние ремней ухудшается, происходит естественное старение. Мы рекомендуем менять зубчатые ремни каждые шесть лет.

В большинстве руководств приводятся интервалы обслуживания для нормальных условий эксплуатации автомобиля. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях сроки обслуживания (периодичность) сокращают эти. Т.е. обслуживание рекомендованное выполнять каждые 15 тысяч км или 1 раз в год выполняют каждые 7,5 тысяч км или 1 раз в 6 месяцев.
Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля считаются условия, при которых выполняется хотя бы одно из условий:
  • эксплуатация в пыльной местности;
  • постоянная эксплуатация с прицепом;
  • длительная работа на холостом ходу (движение с малой скоростью);
  • эксплуатация при отрицательных температурах, преимущественно с малыми пробегами (до 6 км).

В большинстве европейских стран использование "шиповки" (шипованной резины) запрещено. Главная причина - приносимый вред дорожному покрытию. В городе, где улицы постоянно очищены от снега, использование шипованной резины нецелесообразно.  На чистом асфальте "шиповка" бесполезна и даже опасна, вызывает повышенный шум, увеличивает расход топлива и тормазной путь. Для данных условий подойдет нешипованная зимняя резина. Она справится со снегом и обледенелой дорогой благодаря крупным "шашкам" на протекторе с глубокими и широкими канавками.

Для проверки работы амортизаторов необходимо поочередно резко нажать на каждый из «углов» автомобиля, после чего отпустись. При нормальном (рабочем) амортизаторе «угол» должен подняться, а затем вернуться в исходное положение. В случае если «угол» автомобиля после отпускания продолжает произвольно раскачиваться вверх–вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства и требует замены.

В целом шумы при работе двигателя можно разделить на:

  • детонационные при ускорении;
  • свистящие или хрипящие шумы;
  • дребезжащие шумы;
  • глухие или детонационные.

Детонационные шумы при ускорении

– неправильно установлен угол опережения зажигания;
– свечи зажигания не соответствует двигателю;
– не соответствует октановое число бензина (низкое);
– подсос воздуха в системе впрыска топлива, причина в впускном коллекторе или шлангах;
– высокая температура в камерах сгорания;
– неисправность в системе впрыска топлива.

Свистящие или хрипящие шумы
– негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя;
– негерметична прокладка выпускного коллектора;
– негерметичны вакуумные шланги;
– пробита прокладка головки блока цилиндров.

Дребезжащие шумы
– изношен клапанный механизм или распредвал;
– износ насоса системы охлаждения (помпа), генератора и т.д.

Глухие или детонационные
– изношены подшипники нижней головки шатуна, при определении причины необходимо обратить внимание на уменьшение шума под нагрузкой;
– изношены коренные подшипники, возможное увеличение шума под нагрузкой;
– удары по поршню;
– неисправность насоса системы охлаждения, генератора. 
 


avtocar.su © 2008-2018 |