Газовое оборудование автомобиля [ Добавить вопрос ]

   При установке газового оборудования на легковой автомобиль в большинстве случаев расход газ в сравнении с бензином увеличивается. В зависимости от поколения газобаллонного оборудования и качества газа. При всех условиях расход газа не превышает расход бензина более чем  на 10–20%.

   На автомобили с распределенной системой впрыска производят установку газобаллонного оборудования. Целесообразно устанавливать систему 4 поколения?

Как правило для двигателей оснащенных газовым оборудованием расход газа перевышает расход бензина:

- карбюратор на 20 %;

- впрыск на 10%.


На сегодняшний день наибоьшее распространение получили два типа газового топлива: пропан и метан. В принципе и то, и то газ, но... Храниться для нашего авто при разном давлении - разные объемы при одной емкости - разные баллоны, выше давление, выше прочность, соответственно толщина стенки, масса.  

Пропан - это сжиженный нефтяной газ. Метан - это природный газ.   Заправка в баллон - первый под давлением 10-15 атмосфер, второй под давлением 200-250 атмосфер.

Высокие требования к баллонам - безопасности автомобиля оснащенного ГБО привели к тому, что пропан получил большее распространение чем метан.

Высокое давление - повышенная опасность!!!


1. Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности;
2. Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах;
3. Акт переаттестации баллонна, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;
4. Международный сертификат на газоболонное оборудование автомобиля (при выезде зп границу).

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль сложный вопрос, с какой стороны не подойди. Бесспорный плюс  газа как топлива для автомобиля – экономичность, точнее экономия денег на км. пути за счет разницы цены бензина и газа, несмотря на то, что расход газа больше, чем расход бензина при равных условиях на 10-20% (в зависимости от ГБО). При рассмотрении целесообразность установки ГБО необходимо в первую очередь учитывать окупаемость переоборудования автомобиля, простым языком – прикиньте через сколько сэкономленные деньги на топливе, покроют затраты на ГБО от установки до обслуживания, нормативного ремонта.

Наше мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен.

Во многих странах цена на газовое топливо соизмерима с ценой бензина или дизеля. Главная задача, решаемая производителями транспортных средств, при оборудовании ГБО – добиться повышения эргономичности и экологической чистоты. Следует сказать о том, что виды оборудования, которые монтируются на заводах в процессе изготовления машины, имеют сильные отличия от ГБО, которые автомобилист устанавливает, прибегая к помощи специализированных станций.


ГБО не влияет на работу двигателя внутреннего сгорания на бензине, если быть точным - правильно установленной оборудование.

Бензиновый клапан, прекращает подачу бензина при работе двигателя на газовом топливе. Устанавливается на карбюраторные моторы, находится около карбюратора. На инжекторных автомобилях на смену классического бензинового клапана пришло реле выключающее бензонасос или отключающее питание форсунок.

Рекомендуем Вам не заниматься самодеятельностью и обратиться на СТО, предприятие занимающееся установкой, ремонтом, техническим обслуживанием ГБО.

 
Обнаружить утечку газа в соединениях трубопроводов, узлов у автомобилей оборудованных ГБО можно следующими способами:
  • обмыливанием,
  • с применением газоанализатора;
  • с помощью газосигнализатора;
  • визуальный осмотр/внешние признаки.

Мы не рекомендуем производить самостоятельные работы на ГБО транспортного средства, тем более работы по монтажу и демонтажу!

В жизни бывают разные ситуации. Если вы проводите самостоятельный монтаж, необходимо обратить самое серьезное внимание на расположение ГБО, чтобы оно никоим образом не перекрывало возможности свободного доступа к агрегатам и деталям двигателя. Это не только усложнит ремонт, но и сделает его намного дороже, так, как в этом случае придется изначально отключать, а, то и снимать детали системы и устанавливать их, впоследствии, повторно.

В случае монтажа ГБО неофициальным методом, на автомобиль находящийся на гарантийном обслуживании, автомобилист может эту гарантию потерять, на некоторые механизмы, а также на кузовной ремонт, так, как установка ГБО, наверняка, потребует внедрения в его геометрию. Установка ГБО на производстве намного предпочтительней, хотя бы потому, что автомобилисту не будет нужды регистрировать ГБО в ГИБДД, а это требует денег, да и времени. К тому же, гарантия на машину включает в себя и гарантийные обязательства на ГБО, его диагностику, обслуживание, и устранение возможных неполадок. Фирмы производители все это предусматривают.



Наименование предприятияАдресТелефон
УП «МИНСКОБЛГАЗ»г. Минск, ул. Гурского 22252-12-96
УП "МИНГАЗ"Минский р-н, Могилевское шоссе, 11 км (д. Б.Тростенец)345-89-54

ГК - газовый клапан. Находится под капотом автомобиля. Представляет собой соленоид. Назначение - прекращение подачи газа в двигатель.

  Рабочее давление  баллона автомобилея оборудованного ГБО - топливо пропанн - 1.6 МПа (16 атмосфер соответственно).

avtocar.su © 2008-2017 |