Аккумуляторные батареи (АКБ) [ Добавить вопрос ]

Плотность электролита у исправной, полностью заряженной аккумуляторной батареи:

  • 1,27-1,28 г/см3 для центральных районов страны;
  • 1,24-1,25 г/см3 для южных районов;
  • 1,28-1,31 г/см3 для районнов Сибири при температурах -40-45 град. С;
  • 1,27-1,28 г/см3 для районнов Сибири  летом.

Быстрое выкипание электролита из АКБ может быть вызвано:

  • неисправностью регулятора напряжения - выкипение электролита из-за высокого напряжения;
  • заливкой электролита выше уровеня - лишний уходит, проверте уровень;
  • возможная негермитичность корпуса;
  • выкипание электролита при перегреве батареи - неисправность АКБ (сульфатация пластин).

Аккумуляторная батарея без предусмотренных производителем заглушек (пробок) не обслуживаемая. Т.е. заложенные в изделие потребительские свойства - параметры АКБ выдерживаются в течении всего расчетного срока службы. Производить проверка уровня и доливку электролита для таких батарей не требуется. При разряде батареи необходимо произвести дозарядку и всё.

Покупая аккумуляторною батарею будьте бдительный. Не покупайте выставочный образец - демонстрационный.  У любого аккумулятора есть срок хранения - обращайте внимание на дату изготовления. Гарантийный срок хранения не залитых электролитом АКБ - 3 года с момента изготовления, но при этом гарантийный срок сохранности сухозаряженности - всего один год. Подробнее о хранении АКБ.

Претензия поставщику - "Акт рекламация", форма акта выложена в разделе "Аккумуляторные батареи".


Номинальная емкость аккумуляторной батареи - ёмкость аккумулятора, измеряемая в ампер-часах (A*ч). Говорит о отдаче полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часов при температуре 27°С, при этом напряжение АКБ не должно упасть ниже 10,5 В. Например, автомобильный приёмник потребляет 30 Вт. При напряжении 12В АКБ  ток (А) = 2,5 А. Если на автомобиль установлен аккумулятор 60 А*ч при отключённых остальных потребителях музыку можно слушать в течение 24 час - теория. На практике через 15 часов аккумулятор разрядится.

Большинство представленных аккумуляторных батарей (далее - АКБ) на рынке  - необслуживаемые.  Производители позаботились  о нас с вами, рядовых автомобилистах, производя АКБ улучшенных потребительских свойств, не требующих постоянного контроля за уровнем электролита и постоянной доливки дистиллированной воды, которая постоянно испарялась  - выкипала.


  • ремень генератора порван или не натянут;
  • уровень электролита ниже нормы;
  • коррозия клемм батареи - большие потери, нарушено крепление наконечников проводов клем акб;
  • генератор не обеспечивает требуемый ток заряда ;
  • повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах;
  • короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу;
  • внутренний дефект батареи.
Не стоит забывать о возможном саморазряде АКБ!!!

Причины саморазряда:

  • утечка тока по поверхности АКБ, смоченной электролитом;
  • естественное старение пластин в процессе длительной эксплуатации;
  • загрязнение электролита посторонними примесями;
  • работа и хранение АКБ при высоких температурах.

Саморазряд АКБ: нормальный и повышенный.

Нормальный саморазряд - явление естественное и неизбежное в отличие от повышенного. Величина нормального саморазряда после бездействия в течение 14 суток при температуре окружающей среды (20±5) °С не должна превышать 10 %, а после бездействия в течение 28 суток - 20 %.

AGM-Absorbant Glass Matt - абсорбирующая стекловолоконная прокладка. AMG-аккумулятор представляет собой набор свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, у которых электролит абсорбирован в стекловолокне - AMG.

avtocar.su © 2008-2017 |