Как много можно сказать по дыму из выхлопной трубы вашего авто?



Дым, дым, дым вот этот дым! Наверное, мало кто из нас не обращал внимание на выхлоп нашего «железного коня». Помните, как старожилы, посмотрев на выхлоп, точно ставили диагноз. Да, профи... Давайте и мы попробуем разобраться в этом вопросе - что, как и почему?
 
Что мы имеем? Обычный автосервис, в любом мегаполисе таких сотни. Мастера"золотые руки" за свою жизнь перебрали такое количество моторов, сталкивались с таким количеством проблем и как им можно не доверять...  Ну, какой диагноз поставят нашему служебному автомобилю? Вопрос - ждем ответ!
Мотор у нашего авто бензиновый, пробег около ста шестидесяти тысяч. Подошедший механик, не спрашивая о наших проблемах, сразу сказал – у вас проблема с прокладкой головки блока, если повезет. А если не повезет? – спросили мы. А если нет, то придется и голову менять! Да как, вы что нас развести хотите? Дальше, как говорится, пошла непереводимая игра слов, через минут сорок мы успокоились, извинились и узнали много полезного. Ох этот дым! Сначала о нашем авто. Механик подвел нас к выхлопной трубе,  смотри – сизый дым, смекай, а вот и влага!

Смотри на дым из выхлопной трубы и делаем выводы:

Выхлоп бензинового двигателя.

Сизый дым  плюс интенсивное выделение влаги говорит о попадании жидкости из контура охлаждения (охлаждающей жидкости) в камеру сгорания, причин может быть много, из опыта самая распространенная – повреждение прокладки головки блока
Белый дым выхлоп  исправного не прогретого двигателя (мотора). особенно заметен в холодную погоду
Чёрный дым говорит о очень богатой смеси, главная причина, неправильно отрегулированная система впрыска, карбюратор
Синий дым

вызван попаданием в камерах сгорания масла.

В зависимости от продолжительности:

- постоянное дымление - необходимость ремонта цилиндра-поршневой группы;

- кратковременное дымление - износ маслосъеёмных колпачков

Выхлоп дизельного двигателя.

Черный дым причины/устранение:
  • загрязнен фильтр / продуйте или замените элемент;
  • проблема с качеством топлива / промойте бак и замените топливо;
  • момент начала подачи ТНВД неправильно установлен.
Синий дым причины/устранение:
  • попадание масла в камеры сгорания: изношены поршневые кольца, уровень масла выше нормы, износ сальников в крышках компрессора, повреждение прокладки между картером и турбокомпрессором / проверьте уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления компрессора или замените прокладку;
  • форсунка (-и) не работают, нарушена подача топлива к форсунке (-ам) / диагностика - температура выпускных патрубков коллектора;
  • неправильное распыление топлива форсункой - неисправность клапана или обрыв распылителя / если клапан - притрите, если форсунка - замените.
Белый или бурый дым:
  • неисправен термостат, охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры / замените термостат;
  • износ или повреждение распылителя форсунок / замените распылитель.
Категория: Опыт эксплуатации | | Автор: виктор налецкий
| Теги: диагноз, Ремонт, эксплуатация автомобиля, дым
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий: Регистрация | Вход


avtocar.su © 2008-2023 |