Подушки безопасности автомобиля - «аир-бэг» (Airbag)



Подушки безопасности (Air bag)
Подушка безопасности (Air bag)
Подушки безопасности, «аир-бэг» (Air bag)
Сегодня сложно найти новый легковой автомобиль, который в «базе» не был бы оборудован подушками безопасности. Мы настолько привыкли к ним, что порой не замечаем их наличие. Впервые, оборудовать автомобиль устройством для защиты водителя в случае возникновения аварии, было предложено в 1952 году в США, ассоциация производителей теоретически обосновала необходимость этого устройства, позднее получившего название "Airbag". Там же была разработана принципиальная схема работы (срабатывания) подушки безопасности. Через год после этого, в 1953 году был получен первый патент на конструкцию "мешка". В 1980 году «Мерседес-Бенц» начал первым устанавливать подушки безопасности на свои автомобили.
 

От одной к бесконечности.

Первоначально, легковые автомобили оборудовались подушкой безопасности для защиты водителя – головы водителя, при лобовом ударе.
Подушка безопасности
мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора
Сработавшая подушка ,безопасности водителя в руле
Позднее автомобили начали оснащать двумя подушками безопасности, для защиты водителя и пассажира находящегося на переднем сиденье. На сегодняшней день технологии позволили оснастить автомобиль подушками безопасности (Airbag) всех пассажиров при ударах в любую часть кузова. Основные подушки находятся в рулевом колесе и перед передним пассажиром в приборной панели, дополнительные, боковые подушки – в двери, в спинке сиденья.
 
Подушка безопасности ("мешок") изготавливается из полимерного волокна (нейлона) толщиной 0,45 мм. Выбор нейлона неслучаен, он не может причинить в ред при контакте с лицом (кожей), он очень прочен и имеет малый вес, что дает возможность изготовить подушку (Airbag) минимального размера и расположить её в любом необходимом для этого месте.
 
С внутренней поверхности для обеспечения герметичности подушку ("мешок") покрывают тонким слоем синтетической или силиконовой резины. Для придания необходимой формы подушке при срабатывании внутри неё крепят специальные ленты, для спуска подушки (удаления газа) через заданное время по бокам предусмотрены отверстия. Наполненная газом водительская подушка безопасности по размеру сопоставима с большим надувным пляжным мячом.
 

Что же заставляет подушку надуться?

Ответ прост, газогенератор в котором находится азит натрия, нитроцеллюлоза или же роль газогенератора выполняет баллончик со сжатым газом. При ударе происходит срабатывание датчика, который подает сигнал на подушку (газогенератор, баллон с сжатым газом).
 
Время срабатывания подушки безопасности составляет 150-200 мс.

Система подушки безопасности может использоваться только один раз. После срабатывания в результате аварии необходимо проверить подушки и ремни безопасности. После срабатывания, подушку (-и) безопасности необходимо заменить.
 

Как проверить исправность подушек безопасности?


На автомобилях оснащенных подушками безопасности для контроля исправности подушки (-ек) служит сигнализатор, расположенный на панели приборов автомобиля. При включении зажигания сигнализатор загорается и через 6 секунд гаснет. В нашей жизни прижилось выражение - "горит подушка безопасности". 90% - когда на панели приборов загорается и постоянного горит индикатор AirBag - нет подушек, они сработали, остальные случаи - неисправность в цепи SRS или после замены сработавшей подушки необходимо сбросить ошибку.
Как осуществляется контроль? Блок диагностики системы SRS следит за подушками безопасности. При включении зажигания блок активируется. При обнаружении неисправности блоком диагностики, загорится индикатор (появляется надпись на панели), предупреждающая водителя о необходимости диагностики системы AirBag.
 
Обращаем ваше внимание! Если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, это не означает, что можно пренебрегать ремнями безопасности. Подушка (-и) безопасности дополняют ремень безопасности, сводя к мнимому возможность удара головы, частей тела водителя и пассажира о салон автомобиля.
Категория: Все о авто | | Автор: Виктор Автокаров
| Теги: Air bag, подушка безопасности, Безопасность, аир-бэг
Добавить комментарий: Регистрация | Вход


avtocar.su © 2008-2024 |