Противотуманные фары, фонари



Противотуманные фарыЭффективность, эффективная работа противотуманных фар определяется конструктивными особенностями. Противотуманная фара состоит из внутреннего отражателя, рассеивателя, форма которого обеспечивает, широки угол распределения светового потока ограниченного в вертикальной плоскости (сверху).

Если вы уверены в своих знаниях на эту тему, пройдите тест на тему - Противотуманные фары - назначение, устройство, применение.

В продаже можно встретить противотуманные фары с различным цветом «стекла», рассеивателя. Первый вопрос, который возникает у рядового покупателя, автомобилиста – как влияет цвет на эффективность? Отвечаем, все проведенные исследования существенной разницы при смене цвета «стекла», отражателя не выявили, т.е. доказано, что цвет рассеивателя практически не влияет на эффективность противотуманных фар и фонарей. Если сказать простым языком - видимость дороги в условиях ограниченной видимости – тумана, одинакова при разных цветах рассеивателя, одинаковых конструктивных особенностях противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары разработаны и специально сфокусированы для использования в сильный дождь, туман, снегопад или задымление. Световой поток, исходящий из такой фары, широко распространяется по горизонтали и очень узко по вертикали. Фары светят как бы под туман, освещая дорогу и не ослепляя водителя отражающимся светом, как это случается при плохой погоде с включенными дальними огнями.

Задние противотуманные фонари предназначены для дополнительного обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости сзади.

Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с эксплуатационной документацией завода изготовителя, светотеневая граница  должна находиться ниже линии Н (расстояние от оптического центра фары до плоскости  рабочей площадки), таблица 1.  Однако во всех случаях угол регулировки света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла регулировки фары ближнего света.

Таблица 1. Геометрические показатели расположения светотеневой границ пучка света противотуманных фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фары

Тип фары Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки H, мм Угол регулировки света противотуманной фары альфа
в минутах в процентах
B - до 52 до 1,5
F3 не более 800 от 34 до 85 от 1,0 до 2,5
F3  свыше 800 от 52 до 104  от 1,5 до 3,0
Для обеспечения достаточной видимости в условиях тумана, противотуманные фары должны:
1. иметь четкую верхнюю границу пучка - отражённый свет не должен идти выше горизонтальной плоскости.
2. устанавливаться как можно ниже к дороге - между туманом и дорогой есть промежуток при попадании в который свет обеспечит наибольшую эффективность.
 
ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
Категория: Все о авто | | Автор: Виктор Автокаров
| Теги: Противотуманные фары


avtocar.su © 2008-2024 |