3 жизни грузовых шин, нарезка протектора, наварка
До определенного момента жизни я не мог и подумать, как высока финансовая составляющая шин для коммерческого транспорта в себестоимости грузоперевозок. Нужда заставила – желание сэкономить и соответственно больше заработать, оставаться конкурентоспособным, то есть не поднимать тарифы выше среднего, разобраться в этом вопросе подробно.
Продление срока эксплуатации шин - анализ работыНе хочется все запутывать, приводить подробную статистику. Я думаю, что вы и так знаете, какую долю в накладных расходах коммерческих грузоперевозок занимают расходы, связанные с покупкой, эксплуатацией и ремонтом шин. В подавляющем большинстве эти расходы выходят на второе место, после расходов на горюче-смазочные материалы, превышая расходы на существенный ремонт транспортных средств.
Так, как же продлить срок службы? Первое что мне сказал механик – не покупайте г..но… С одной стороны он прав, качественные шины проходят больше, при равных условиях эксплуатации пробег до допустимого остаточного износа протектора у брендовых шин для коммерческого транспорта существенно отличается с новичками - китайскими шинами. Сразу смотрим на проблему с коммерческой стороны – цена шины в километре побега. Я думаю, вы поняли к чему я веду разговор?! Дешевые шины рулят или нет? Смотрите, берем стоимость шины конкретного производителя и делим на средний пробег выхаживания, получаем, сколько копеечек стоимости шины на 1 км и получаем на выходе то... что выгоднее. Но есть и одно но!... Точнее даже два: ремонтопригодность шин и возможность до-резки, нарезки протектора. Полное восстановление – «наварка» не рассматриваем, это отдельная история… Бессмертие шин с экономической точки зрения это хорошо, но и о проблемах безопасности забывать нельзя. Главное - "не перебегать палку"!
Сколько жизней у коммерческой шины?Три жизни шин, - и так бывает – новая, до износа; дорезанная (нарезанная); восстановленная — наварная. Если учитывать все три составляющие, три жизни, то анализ экономической обоснованности покупки и дальнейшей эксплуатации коммерческих(грузовых) шин определенного производителя необходимо производить с учетом всех затрат. Учитываемые затраты: первоначальная стоимость, расходы связанные с эксплуатацией и ремонтом, стоимость второй жизни – стоимость до-резки и стоимость «наварки» - восстановления шины. Учитываемый пробег соответственно - суммарный выход – пробег – во всех трех жизнях.
Как использовать грузовые шины на все стоЕсли ваше транспортное средство абсолютно исправно это не значит, что шины прослужат максимально долго. Контроль давления - это не только экономия топлива, но и уменьшение износа протектора вовремя движения. Контроль давления в шинах должен войти в привычку - хорошую привычку, как почистить зубы утром... ну это у кого как! Как организовать ежедневный контроль? Разработайте и вывесите таблицы норм внутреннего давления воздуха в колесах эксплуатируемых транспортных средств - обеспечит информацией не только механика и ответственных лиц за допуск, но и водителей. Например можно заказать карманный календарик (если ТС много, то разбить по типам). Проводите регулярный осмотр колес - это несложно. Перед выездом технику осматриваем?! Уделяем немного больше внимания колесам чем раньше. Болезнь легче лечить на ранней стадии... - Я думаю с этим утверждением все согласны. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора колес находим причины - выполняем диагностику подвески - устраняем неисправность. Если проводить осмотр постоянно - спасенные грузовые шины и сэкономленные деньги.
Нарезка протектора шиныКак показала практика, продление жизни коммерческой шины путем нарезания протектора с соблюдением необходимых условий, не оказывает существенного влияния на эксплуатационные показатели - для шин с маркировкой "Regroovable" на боковой поверхности. Производителем конструктивно предусмотрен дополнительный слой протектора, предназначенный для последующей дорезки. Если простым языком - на заводе просто нарезают протектор до оптимального максимального значения при котором новая шина обеспечивает требуемые параметры, обеспечивает необходимую стабильность.
Не производите нарезку грузовых шин самостоятельно - некачественно нарезка - замедленная бомба! Работы по нарезке шин должна выполняться квалифицированным персоналом с применением специализированного оборудования.
❓ FAQ: Три жизни грузовых шин — нарезка протектора и наваркаЧто означает «три жизни» грузовой шины?Это три этапа эксплуатации: новая шина, затем нарезка протектора (для шин с маркировкой Regroovable), и третья — восстановление (наварка) каркаса с новым протектором. Можно ли нарезать протектор на любой грузовой шине?Нет. Нарезка допустима только на шинах с маркировкой Regroovable, где производителем заложен дополнительный слой резины для безопасной дорезки. Какие преимущества даёт нарезка протектора?Продление пробега, более равномерный износ и снижение стоимости километра. При этом сохраняются заявленные характеристики при соблюдении технологии. Опасна ли нарезка протектора?Опасна лишь при неправильном выполнении. Работы должны делать специалисты на исправных шинах: повреждённые, перегретые или с дефектами каркаса нарезать нельзя. Что такое наварка (восстановление) и когда её применять?Это восстановление изношенного протектора на годном каркасе. Применяется после износа рисунка, если каркас прошёл дефектоскопию и соответствует требованиям безопасности. Насколько безопасны наваренные шины?Безопасны при сертифицированной технологии: проверка каркаса, подготовка, нанесение нового протектора и контроль качества. Самодеятельность недопустима. Какую экономию дают «три жизни»?Суммарный пробег увеличивается существенно, а стоимость километра снижается за счёт нарезки и наварки. Максимальная выгода — при правильном давлении, балансировке и перестановке колёс. Какие есть ограничения и риски?Нельзя нарезать или восстанавливать шины с повреждениями каркаса, неравномерным экстремальным износом, следами перегрева. Любые работы — только у профессионалов. Как понять, что шину можно нарезать/восстановить?Проверьте маркировку Regroovable для нарезки и состояние каркаса для наварки. Итоговое решение — после диагностики на профильном оборудовании. | |||||||||||||
| Категория: Шины |
| Автор: Виктор Налецкий, автоэксперт | |||||||||||||
| | | |||||||||||||
| |||


Первая жизнь - новая резина
Вторая жизнь - нарезка шин. Не все шины можно нарезать, а только те на боковой поверхности которых имеется маркировка regroovable, то есть нарезка предусмотрена производителем

Вторая жизнь: резина б/у
Индекс нагрузки шин
Сезонное хранение автомобильных шин, 4 сезона
Система шин - словарь
Взаимозаменяемость автомобильных шин