3 жизни грузовых шин, нарезка протектора, наварка



Шины для коммерческой техники, использование, нарезка, последствия

4 шины для грузового транспортаПервая жизнь - новая резина
шина с 100% износом не подлежащая эксплуатацииВторая жизнь - нарезка шин. Не все шины можно нарезать, а только те на боковой поверхности которых имеется маркировка regroovable, то есть нарезка предусмотрена производителем
Маркировка regroovable на боковой поверхности нарезаемой шины
Не забывайте выполнять перестановку колес. Правильная перестановка продлит срок службы и позволит избавиться от неравномерного износа
Операции по нарезке протектора специальным инструментом

До определенного момента жизни я не мог и подумать, как высока финансовая составляющая шин для коммерческого транспорта в себестоимости грузоперевозок. Нужда заставила – желание сэкономить и соответственно больше заработать, оставаться конкурентоспособным, то есть не поднимать тарифы выше среднего, разобраться в этом вопросе подробно.

Содержание

  1. Продление срока эксплуатации шин - анализ работы
  2. Сколько жизней у коммерческой шины?
  3. Как использовать грузовые шины на все сто
  4. Нарезка протектора шины

Продление срока эксплуатации шин - анализ работы

Не хочется все запутывать, приводить подробную статистику. Я думаю, что вы и так знаете, какую долю в накладных расходах коммерческих грузоперевозок занимают расходы, связанные с покупкой, эксплуатацией и ремонтом шин. В подавляющем большинстве эти расходы выходят на второе место, после расходов на горюче-смазочные материалы, превышая расходы на существенный ремонт транспортных средств.
Так, как же продлить срок службы? Первое что мне сказал механик – не покупайте г..но… С одной стороны он прав, качественные шины проходят больше, при равных условиях эксплуатации пробег до допустимого остаточного износа протектора у брендовых шин для коммерческого транспорта существенно отличается с новичками - китайскими шинами. Сразу смотрим на проблему с коммерческой стороны – цена шины в километре побега. Я думаю, вы поняли к чему я веду разговор?! Дешевые шины рулят или нет? Смотрите, берем стоимость шины конкретного производителя и делим на средний пробег выхаживания, получаем, сколько копеечек стоимости шины на 1 км и получаем на выходе то... что выгоднее. Но есть и одно но!... Точнее даже два: ремонтопригодность шин и возможность до-резки, нарезки протектора. Полное восстановление – «наварка» не рассматриваем, это отдельная история… Бессмертие шин с экономической точки зрения это хорошо, но и о проблемах безопасности забывать нельзя. Главное - "не перебегать палку"!
Три жизни коммерческих шин
  1. новая до износа;
  2. нарезанная;
  3. восстановленная (наварная).

Сколько жизней у коммерческой шины?

Три жизни шин, - и так бывает – новая, до износа; дорезанная (нарезанная); восстановленная — наварная. Если учитывать все три составляющие, три жизни, то анализ экономической обоснованности покупки и дальнейшей эксплуатации коммерческих(грузовых) шин определенного производителя необходимо производить с учетом всех затрат. Учитываемые затраты: первоначальная стоимость, расходы связанные с эксплуатацией и ремонтом, стоимость второй жизни – стоимость до-резки и стоимость «наварки» - восстановления шины. Учитываемый пробег соответственно - суммарный выход – пробег – во всех трех жизнях.

Как использовать грузовые шины на все сто

Если ваше транспортное средство абсолютно исправно это не значит, что шины прослужат максимально долго. Контроль давления - это не только экономия топлива, но и уменьшение износа протектора вовремя движения. Контроль давления в шинах должен войти в привычку - хорошую привычку, как почистить зубы утром... ну это у кого как! Как организовать ежедневный контроль? Разработайте и вывесите таблицы норм внутреннего давления воздуха в колесах эксплуатируемых транспортных средств - обеспечит информацией не только механика и ответственных лиц за допуск, но и водителей. Например можно заказать карманный календарик (если ТС много, то разбить по типам). Проводите регулярный осмотр колес - это несложно. Перед выездом технику осматриваем?! Уделяем немного больше внимания колесам чем раньше. Болезнь легче лечить на ранней стадии... - Я думаю с этим утверждением все согласны. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора колес находим причины - выполняем диагностику подвески - устраняем неисправность. Если проводить осмотр постоянно - спасенные грузовые шины и сэкономленные деньги.
Нарезка грузовых шин
Самый быстрый и легкий способ продлить срок службы и сократить расходы на эксплуатацию коммерческих шин.

Нарезка протектора шины

Как показала практика, продление жизни коммерческой шины путем нарезания протектора с соблюдением необходимых условий, не оказывает существенного влияния на эксплуатационные показатели - для шин с маркировкой "Regroovable" на боковой поверхности. Производителем конструктивно предусмотрен дополнительный слой протектора, предназначенный для последующей дорезки. Если простым языком - на заводе просто нарезают протектор до оптимального максимального значения при котором новая шина обеспечивает требуемые параметры, обеспечивает необходимую стабильность.
! Не нарезайте поврежденные шины! Помните о безопасности!
Не производите нарезку грузовых шин самостоятельно - некачественно нарезка - замедленная бомба! Работы по нарезке шин должна выполняться квалифицированным персоналом с применением специализированного оборудования.
Категория: Шины | | Автор: Виктор Налецкий
| Теги: грузовые шины, шины, ресурс шин, коммерческие шины
+2  
1 Никита
На сегодня вопрос очень актуален, цена шин - кусается, правильная эксплуатация, постоянный контроль давления, то что может продлить срок службы шин. Большинство из нас с момента установки забывают о необходимости балансировки через определенное время или пробег. А так, согласен, бренды выхаживают, служат дольше, но и стоят дороже.
Ответ: В этом материале акцент сделан не только на эксплуатацию, а и на последующее восстановление рабочих характеристик шин. Но, если водитель будет неправильно эксплуатировать, то какие бы шины небыли, ресурс свой они не отработают. Поэтому необходим постоянный контроль.

+1  
2 Петр
Реально с нашим качеством дорог, шины пора делать из металла, но этого делать нельзя посмотрите на Европу, там шины бракуют по возрасту, а у нас? До полного износа, нарежут, наварят, только и думают как сэкономить. Надо думать как больше заработать, чтобы не думать об экономии на списках.
Ответ: Нарезка или иначе дорезка протектора предусмотрена производителем шин, то есть, это не наша выдумка и какой-то кустарный способ. Производители шины конструктивно предусмотрели возможность нарезки, шина должна иметь специальную маркировку. При всех равных условиях, работы должен выполнять квалифицированный персонал. Соблюдение технологии - залог безопасности на дороге.

Добавить комментарий: Регистрация | Вход


avtocar.su © 2008-2024 |