10:48

Какие уплотнения выбрать для гидроцилиндров спецтехники?



Каждого владельца спецтехники интересует качественное обслуживание и ремонт, а это на прямую зависит от специалистов и качественных расходных материалов и запасных частей. Вынужденный простой не только очень сильно бьет по карману, но и портит репутацию компании.

Одна из самых распространенных систем, - источник простоя, гидравлическая система. На сегодня во всех видах спецтехники используются гидравлические системы. Они отвечают за передвижение рабочих органов, исполнительных механизмов.

Уплотнения для спецтехники

Основной компонент - гидравлические цилиндры с большим количеством уплотнительных элементов, которые герметизируют систему (предотвращают вытекание рабочей жидкости). От их качества зависит работа всей гидравлической системы в целом.

В гидроцилиндрах используются уплотнительные элементы различных видов: грязесъемники, манжеты, опорно-направляющие кольца... Элементов системы много и вероятность поломки от этого только растет. В отличие от силовых агрегатов, где достаточно придерживаться графика регламентного обслуживания, гидравлика от водителя, машиниста требует повышенного внимания и навыков управления. Так, например, работа без перегрузок предотвращает высокий износ, рабочий гидроагрегат доходя до конца хода работает на пределе. Клапан разгрузки в крайнем положении сбрасывает давление в гидросистеме: цилиндр клинит.

Даже если у вас толковый водитель, машинист и техника обслуживается, ремонтируется хорошими специалистами, нужны качественные уплотнения, изготовленные из качественной резины, с соблюдение технологического цикла и обеспечивающим контролем качества.

Выбор уплотнения для поршня

Вреди с виду обычное колечко, а как много от его зависит! - Манжета поршня изготавливается из фторопласта, полиуретана , резины (или с наполнителями). С первого взгляда что тут особенного, пока не посмотришь каталог с характеристиками. Уплотнения подбирают с учетом условия работы гидроцилиндра и также температуры, давления и скорости. Стандартные уплотнения работают при давлении до 400 бар. При работе гидравлического цилиндра возможен скачок давления, при котором уплотнение выдавливается в зазор. Если штоковую манжету установить вместе с защитным кольцом, то рабочее давление повысится до 500 бар. Рабочая температура гидроцилиндра +80 гр. С, температура на рабочей кромке резинового кольца при трении намного выше, чем температура масла. При повышении температуры снижается вязкость рабочей гидравлической жидкости, ухудшаются условия смазки и увеличивается трение и износ. При росте температуры уплотнительное кольцо становится более эластичным и может потерять стабильность формы. С учетом условий эксплуатации, при повышенных температурах не лишним наличие динамической кромки металлической пружиной или кольцом круглого сечения из фторкаучука или гидрированного бутадиен-акрилонитрильного каучука.

Скорость между уплотнением и уплотняемой поверхностью для резины, полиуретановых и полиэфирных термоэластопластов находится в пределах 0,1 - 0,5 мс, а для фторопластовых материалов до 5 мс. От скорости на прямую зависит образование смазывающей пленки и трение. При скорости ниже 0,05 мс образующиеся масляная пленка между кромкой уплотнения и металлической поверхность не обеспечивает достаточную смазку, что приводит к росту температуры кромки кольца, повышенному износ уплотнения. При высоких температурах, когда снижается вязкость рабочей жидкости гидравлической системы возникает явление Stick-slip (движение рывками). С учетом этого, необходимо использовать материалы с низким коэффициентом трения типа фторопласт-политетрафторэтилен.

Категория: Жизнь вокруг | | Добавил: Tih | Теги: уплотнения гидроцилиндров


avtocar.su © 2008-2025 |