Надо знать - базовые масла



базовое масло
В зависимости от состава базового масла моторные масла делят на:
-синтетические,
-минеральные,
-полусинтетические.
Свойства моторных масел

Базовое моторное масло – основа основ. По большому счету, моторное масло – базовое масло и набор присадок придающих базовому маслу требуемые свойства. , что присадками можно добиться всего чего угодно, но это не так. Если посмотреть на проблему качества моторного масла со стороны производителей смазочных материалов – проводимую работу в направлении улучшения эксплуатационных свойств, срока службы – интервалов замены, то весь технологический процесс завязан на базовом масле и его свойствах. Научная деятельность, проводимая производителями смазочных материалов, направлена на усовершенствование технологического процесса производства «базы», получение уникального исходного продукта обеспечивающего требуемую вязкость и химические свойства.

На сегодняшний день, в зависимости от способа производства, все базовые масла можно разделить на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические (2/3 минерального и 1/3 синтетического).

Минеральные базовые масла

"Классика" - традиционное моторное масло. Все автомобилисты хорошо знают, что минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, базовое минеральное масло – мама минерального. В зависимости от сырья (нефти) из которого изготавливают «базу» - химических свойств, минеральные базовые масла можно разделить на: парафиновые, нафтеновые, ароматические, смешанные.

Синтетические базовые масла

Ненатуральное – не значит плохо, а даже очень хорошо. Современные синтетические базовые масла по всем основным параметрам превосходят минеральные: более высокий срок службы (интервал замены) во многом благодаря высокой стойкости к окислению, особенно при работе на высоких температурах; низкий расход – уменьшение испаряемости при высоких температурах, расход на угар; уменьшенные потери на трение… У синтетики есть один небольшой минус – цена, они дороже минеральных.

Полусинтетические базовые масла

Зачем? Как вы думаете? Полусинтетическое моторное масло, можно сказать, гибрид двух продуктов, значительно отличающихся между собой технологией производства, характеристиками, ну и, конечно же, ценой. Сейчас трудно сказать, что послужило толчком для создания полусинтетики – желание заработать,  занять средний ценовой сегмент на рынке моторных масел; получить продукт, превосходящее по своим свойствам минеральное моторное масло (приближенное к синтетическому),  доступное по цене среднему классу. Если честно, на сегодняшний день это неважно. Главное что мы имеем, то, что имеем. И как бы мы жили без полусинтетики, а?! Полусинтетическое моторное масло – продукт смешивания 70-80 % базового минерального масла и 20-30 % синтетического базового масла.

По классификации API разделяют 5 групп базовых масел:

Группа Содержание веществ, % Индекс вязкости
Сера Предельные углеводороды
I более 0,03 менее 90 80-120
II менее или равно 0,3 более или равно 90 80-120
III менее или равно 0,3 более или равно 90 более 120
IV поли-альфа-олефины
V прочие, не включенные в другие группы

Группа I - это базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителем.

Группа II - это высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений, низким содержанием парафинов и с повышенной окислительной стабильностью, получены с дополнительной гидрообработкой.

Группа III - это базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга.

Группа IV - это синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов, которые получают в результате химического процесса. Они имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе.

Группа V - это прочие синтетические базовые масла, не вошедшие в группу  IV, сложные эфиры двухосновных кислот, эфиры полиолов, алкилированная ароматика , полиалкиленгликоли, эфиры фосфорной кислоты.

Тенденции развития или реалии сегодняшнего дня

Если просто, то экология - то что заставляет двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Это касается всех, начиная от производителей базовых масел и заканчивая производителями транспортных средств. С каждым днем в мире, ужесточаются экологические нормы. От производителей базовых масел требуют более высокой производительности. Жесткие условия рынка заставляют вкладывать сотни миллионов долларов в новые технологии, которые должны позволит увеличить глубину переработки высококачественного сырья, позволить производить базовые масла высокого качества из сырья менее качественного, которому производители уделяли меньше внимания. Ужесточение требований спецификации на моторные масла стимулирует спрос на базовые масла более высокого качества. Если взять базовое масло начала 90-ых прошлого века и сегодняшнего дня, то базовые масла совершенно разные. Что изменилось? Изменилась вязкость, от нее зависит экономичность двигателя/экономия топлива, меньшая летучесть уменьшает расход масла, улучшение окисления и термической стабильности позволяют увеличивать интервалы замены, повышение производительности масла при низких и высоких температурах.

За чем будущее? Будущее за технологией CLG! Но, эта совсем другая история...

Категория: Моторные масла | | Автор: Виктор Налецкий
| Теги: базовое масло, моторное масло
Добавить комментарий: Регистрация | Вход


avtocar.su © 2008-2024 |