Классификация моторных масел SAE



Наклейка с требованиями к моторному маслу по SAE

Классификация моторных масел SAE разработана Американской Ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), общепринятая международная классификация по вязкости.

По классификации SAE масла подразделяются на шесть "зимних классов": 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (буква W - winter указывает на то, что это зимние масла), их вязкость регламентируется при 100 °C и при отрицательных температурах. И на шесть "летних" классов: 20, 30, два класса с вязкостью 40 (для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 и для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40), 50 и 60, вязкость которых регламентируется при 100 °C.

Класс по SAE Низкотемпературная вязкость масла Высокотемпе­ратурная вязкость масля
Провора­чивание Прокачива­емость Вязкость, мм2/с, при 100 °C Вязкость, мм2/с, при 150 °C и скорости 108 с-1, мин
Максимальная вязкость, мПа °C, при соответствующей температуре MIN MAX
0W 6200 при -35 °C 60000 при -40 °C 3.8 - -
5W 6600 при -30 °C 60000 при -35 °C 3.8 - -
10W 7000 при -25 °C 60000 при -30 °C 4.1 - -
15W 7000 при -20 °C 60000 при -25 °C 5.6 - -
20W 9500 при -15 °C 60000 при -20 °C 5.6 - -
25W 13000 при -10 °C 60000 при -15 °C 9.3 - -
20     5.6 <9.3 2.6
30     9.3 <12.5 2.9
40     12.5 <16.3 3.5
40     12.5 <16.3 3.7
50     16.3 <21.9 3.7
60     21.9 <26.1 3.7

Классификация SAE позволяет оценить моторное масло только по свойствам, связанных с текучестью, вязкостью масла, характеризует изменение при низких и высоких температурах, а также при колебаниях температур, но не дает никакой информации о других свойствах масла.

Прокачиваемость – способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемостъ – способность электрического стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

А теперь на обычном языке, понятном простому обывателю. В соответствии с рекомендациями производителя для авто необходимо моторное масло 5W-30, замена на 5W-40 — более густое, чем 30, может привезти к недостаточной смазке всех элементов мотора, так как масло менее текучее, образованная масляная пленка на поверхности более толстая, а двигатели некоторых автомобилей конструктивно не рассчитаны на работу со смазочными материалами других параметров (зазоры распредвала (-ов), коленвала, размеры масляных каналов). Как следствие - недостаточная смазка - повышенное трение, превышение температуры, преждевременный износ.

Категория: Моторные масла | | Автор: Анатолий Маслов
| Теги: клаccификация моторных масел, моторное масло, SAE


avtocar.su © 2008-2024 |