Прикурим! Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Настала зима, первый морозец и вновь все те же зимние хлопоты, говорила мама – поменяй аккумулятор! Никуда не денешься, без руля никуда. Прикурим, сказал сосед и протянул провода. Дело не хитрое, но как правильно, как не навредить. Вспомним элементарные правила, последовательность операций при этом нехитром деле. Первым делом проверим - зажигание выключено, повернем ключ зажигания в положение "OFF” (Выкл.). Выключим все осветительные приборы, печку, магнитолу и другие электрооборудование. В целях безопасности, для защиты глаз наденем защитные очки. Проверим напряжение батареи «донора» - вспомогательной батареи, напряжения батарей должны быть равны. Проверьте, автомобили не должны соприкасаться между собой! Убедитесь, что машина не стоит на передаче. Подсоедините красный провод (обычно самый толстый) из комплекта для запуска автомобиля от внешнего источника к положительным (+) клеммам первой и второй батареи. Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи донору, а другой – к надежно заземленной точке запускаемого автомобиля (например, болт или кронштейн на блоке двигателя). Удостоверьтесь в том, что подключенные провода не касаются движущихся частей двигателя. Произведите запуск автомобиля, оставьте двигатель работающим на холостых оборотах, включите печку или обогреватель заднего стекла для уменьшения возможных воздействии скачков напряжения на электрооборудование автомобиля при отсоединении проводов. Не при каких обстоятельствах не включайте осветительные приборы, так как скачки напряжения могут привести к перегоранию ламп. Отсоединение проводов следует выполнять в обратном порядке подсоединения. Вопрос–Ответ: запуск двигателя от внешнего источника⚠️ Что делать, если прикуривание не помогло?
Проверьте качество контактов, состояние проводов, уровень заряда «донора». Если стартер не крутит — возможно, АКБ полностью «мертв» или есть неисправность в цепи запуска. 🧯 Есть ли риск повредить электронику?
Да. При неправильной последовательности подключения или резком отключении проводов возможны скачки напряжения, способные повредить ЭБУ, лампы, аудиосистему. Поэтому важно соблюдать инструкцию и включать нагрузку (печку, обогрев стекла) перед отсоединением. 🧰 Можно ли прикуривать от портативного бустера?
Да, современные пусковые устройства (джампстартеры) безопасны и удобны. Главное — выбрать модель с достаточным током пуска и соблюдать инструкцию. Чек‑лист: безопасный запуск от внешнего источника
Ошибки при прикуривании: чего нельзя делать⚠️ Неправильная последовательность подключения
Подключение «минуса» к клемме вместо массы может вызвать скачок напряжения и повредить электронику. Всегда подключайте «–» к металлической части двигателя. 🔌 Использование дешёвых тонких проводов
Недорогие провода с плохой изоляцией не выдерживают ток, перегреваются и могут расплавиться. Выбирайте провода с сечением от 16 мм² и надёжными «крокодилами». 💥 Прикуривание при включённых потребителях
Если оставить включённые фары, печку или магнитолу — возможны скачки напряжения и перегорание ламп или предохранителей. Всё должно быть выключено. 🧯 Соприкосновение автомобилей
Машины не должны касаться друг друга — это может привести к замыканию через кузов и повреждению электроцепей. 🔋 Прикуривание от несовместимого аккумулятора
Нельзя прикуривать 12-вольтовый авто от 24-вольтового грузовика — это приведёт к перегрузке и выходу из строя ЭБУ и генератора. 🧪 Игнорирование состояния АКБ
Если аккумулятор вздут, течёт электролит или сильно окислены клеммы — прикуривать опасно. Сначала проверьте визуально и очистите контакты. Совет: как избежать проблем
| |||
| Категория: Советы для «чайников» |
| |||
| | | |||


Электролит своими руками
Хранение аккумуляторных батарей