Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236



ЯМЗ‑236 — это 6‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разрабатывался в начале 1960‑х как базовый двигатель нового семейства, на основе которого позже появились ЯМЗ‑238 (V8) и ЯМЗ‑240 (V12). Считается «младшим братом» линейки, но именно он стал самым массовым и доступным.

 
Рабочий объём двигателя, м³ 11150
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Материал поршня алюминиевый сплав

Количество поршневых колец на поршне:

- компрессионных

- маслосъёмных

 

3

2

Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Степень сжатия 16,5
Мощность, л.с. при 2100 об/мин 180
Способ смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр 2
Форсунки Закрытые, с многодырчатым распределением
Давление в системе смазки, кг/см. кв. 4-7
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм 0,25-0,30
Вес, кг  
- двигатель без навесного 820
- двигатель с навесным 1000
 

🚛 Где применялся

  • МАЗ‑500/5335 — грузовые автомобили
  • Кировец К‑700 (ранние версии) — сельхозтракторы
  • Автобусы ЛиАЗ‑677 — массовый городской транспорт
  • Военная техника — тягачи и инженерные машины

✅ Сильные стороны

  • Экономичнее старших братьев: расход топлива ниже, чем у ЯМЗ‑238 и 240
  • Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
  • Надёжность: ресурс до 8000 моточасов при правильном обслуживании
  • Компактность: меньше вес и размеры по сравнению с V8 и V12

⚠️ Слабые стороны

  • Ограниченная мощность: 180 л.с. хватало не всегда, особенно для тяжёлых грузов
  • Шумность: характерный «рык» V6
  • Устаревание: к 1980‑м начал уступать по характеристикам более современным дизелям
Источник: Техническая документация | характеристики двигателя ЯМЗ
| Обновлено: 2025-10-14

Читайте также

avtocar.su © 2008-2025 |