ЯМЗ‑236 — это 6‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разрабатывался в начале 1960‑х как базовый двигатель нового семейства, на основе которого позже появились ЯМЗ‑238 (V8) и ЯМЗ‑240 (V12). Считается «младшим братом» линейки, но именно он стал самым массовым и доступным.
| |
| Рабочий объём двигателя, м³ |
11150 |
| Количество цилиндров |
6 |
| Диаметр цилиндра, мм |
130 |
| Ход поршня, мм |
140 |
| Материал поршня |
алюминиевый сплав |
|
Количество поршневых колец на поршне:
- компрессионных
- маслосъёмных
|
3
2
|
| Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
| Степень сжатия |
16,5 |
| Мощность, л.с. при 2100 об/мин |
180 |
| Способ смесеобразования |
непосредственный впрыск топлива |
| Количество клапанов на цилиндр |
2 |
| Форсунки |
Закрытые, с многодырчатым распределением |
| Давление в системе смазки, кг/см. кв. |
4-7 |
| Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм |
0,25-0,30 |
| Вес, кг |
|
| - двигатель без навесного |
820 |
| - двигатель с навесным |
1000 |
| |
🚛 Где применялся
- МАЗ‑500/5335 — грузовые автомобили
- Кировец К‑700 (ранние версии) — сельхозтракторы
- Автобусы ЛиАЗ‑677 — массовый городской транспорт
- Военная техника — тягачи и инженерные машины
✅ Сильные стороны
- Экономичнее старших братьев: расход топлива ниже, чем у ЯМЗ‑238 и 240
- Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
- Надёжность: ресурс до 8000 моточасов при правильном обслуживании
- Компактность: меньше вес и размеры по сравнению с V8 и V12
⚠️ Слабые стороны
- Ограниченная мощность: 180 л.с. хватало не всегда, особенно для тяжёлых грузов
- Шумность: характерный «рык» V6
- Устаревание: к 1980‑м начал уступать по характеристикам более современным дизелям
Обратная связь
Нашли ошибку в таблице? Напишите нам — мы проверим и обновим.
Сообщить об ошибке
|