Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240



Двигатель ЯМЗ‑240 — это 12‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разрабатывался в 1960‑х как мощный мотор для тяжёлой техники: карьерных самосвалов, тракторов, военной техники. По сути, это «старший брат» ЯМЗ‑236 (V6) и ЯМЗ‑238 (V8), но с удвоенной мощностью.

 
Рабочий объём двигателя, м³ 22 299
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Материал поршня алюминиевый сплав

Количество поршневых колец на поршне:

- компрессионных

- маслосъёмных

 

3

2

Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
Степень сжатия 16,5
Мощность, л.с. при 2100 об/мин 360
Крутящий момент, Н•м при 1 500 об/мин 1275
Способ смесеоброзования непосредственный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр 2
Форсунки Закрытые, с многодырчатым распределением
Давление в системе смазки, кг/см. кв. 4-7
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм 0,25-0,30
Вес незаправленного двигателя без навесного, кг 1670
 

🚛 Где применялся

  • БелАЗ‑540/548 — первые карьерные самосвалы СССР
  • Тракторы Кировец К‑700А — легендарные сельхозгиганты
  • Военная техника — тяжёлые тягачи и инженерные машины

✅ Сильные стороны

  • Надёжность: при правильном обслуживании ресурс превышал 10 тыс. моточасов
  • Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
  • Мощность: позволял тянуть грузы в десятки тонн

⚠️ Слабые стороны

  • Большой расход топлива: до 60 л/100 км на грузовиках
  • Шум и вибрации: характерная «песня» V12 ЯМЗ
  • Масса: почти 1,7 тонны только двигатель
Источник: Автомануал | характеристики двигателя ЯМЗ
| Обновлено: 2025-10-14

Читайте также

avtocar.su © 2008-2025 |