Двигатель ЯМЗ‑240 — это 12‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разрабатывался в 1960‑х как мощный мотор для тяжёлой техники: карьерных самосвалов, тракторов, военной техники. По сути, это «старший брат» ЯМЗ‑236 (V6) и ЯМЗ‑238 (V8), но с удвоенной мощностью.
| |
| Рабочий объём двигателя, м³ |
22 299 |
| Количество цилиндров |
12 |
| Диаметр цилиндра, мм |
130 |
| Ход поршня, мм |
140 |
| Материал поршня |
алюминиевый сплав |
|
Количество поршневых колец на поршне:
- компрессионных
- маслосъёмных
|
3
2
|
| Порядок работы цилиндров |
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 |
| Степень сжатия |
16,5 |
| Мощность, л.с. при 2100 об/мин |
360 |
| Крутящий момент, Н•м при 1 500 об/мин |
1275 |
| Способ смесеоброзования |
непосредственный впрыск топлива |
| Количество клапанов на цилиндр |
2 |
| Форсунки |
Закрытые, с многодырчатым распределением |
| Давление в системе смазки, кг/см. кв. |
4-7 |
| Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм |
0,25-0,30 |
| Вес незаправленного двигателя без навесного, кг |
1670 |
| |
🚛 Где применялся
- БелАЗ‑540/548 — первые карьерные самосвалы СССР
- Тракторы Кировец К‑700А — легендарные сельхозгиганты
- Военная техника — тяжёлые тягачи и инженерные машины
✅ Сильные стороны
- Надёжность: при правильном обслуживании ресурс превышал 10 тыс. моточасов
- Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
- Мощность: позволял тянуть грузы в десятки тонн
⚠️ Слабые стороны
- Большой расход топлива: до 60 л/100 км на грузовиках
- Шум и вибрации: характерная «песня» V12 ЯМЗ
- Масса: почти 1,7 тонны только двигатель
Обратная связь
Нашли ошибку в таблице? Напишите нам — мы проверим и обновим.
Сообщить об ошибке
|