ЯМЗ‑238 — это 8‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разработка велась в 1960‑х как более компактная и универсальная версия семейства (младший брат ЯМЗ‑240). Использовался на грузовиках, тракторах, автобусах и военной технике.
| |
| Рабочий объём двигателя, м³ |
14860 |
| Количество цилиндров |
8 |
| Диаметр цилиндра, мм |
130 |
| Ход поршня, мм |
140 |
| Материал поршня |
алюминиевый сплав |
|
Количество поршневых колец на поршне:
- компрессионных
- маслосъемных
|
3
2
|
| Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Степень сжатия |
16,5 |
| Мощность, л.с. при 2100 об/мин |
240 |
| Способ смесеоброзования |
непосредственный впрыск топлива |
| Количество клапанов на цилиндр |
2 |
| Форсунки |
Закрытые, с многодырчатым распределением |
| Давление в системе смазки, кг/см. кв. |
4-7 |
| Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм |
0,25-0,30 |
| Вес незаправленного двигателя без навесного, кг |
1010 |
| |
🚛 Где применялся
- КамАЗ‑5320 (ранние версии) и МАЗ‑500/5335 — грузовые автомобили
- Кировец К‑700 (первые модификации) — сельхозтракторы
- Автобусы ЛиАЗ и ЛАЗ — междугородние и городские версии
- Военная техника — тягачи, инженерные машины
✅ Сильные стороны
- Универсальность: ставился на широкий спектр техники
- Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
- Надёжность: ресурс до 8000–10000 моточасов при правильном обслуживании
- Доступность запчастей: массовое производство обеспечило ремонтопригодность
⚠️ Слабые стороны
- Расход топлива: 35–45 л/100 км на грузовиках
- Шумность: характерный «рык» V8
- Экологичность: не соответствует современным нормам (Евро‑0/Евро‑1)
Обратная связь
Нашли ошибку в таблице? Напишите нам — мы проверим и обновим.
Сообщить об ошибке
|