Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238



ЯМЗ‑238 — это 8‑цилиндровый V‑образный дизель, созданный на Ярославском моторном заводе. Разработка велась в 1960‑х как более компактная и универсальная версия семейства (младший брат ЯМЗ‑240). Использовался на грузовиках, тракторах, автобусах и военной технике.

 
Рабочий объём двигателя, м³ 14860
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Материал поршня алюминиевый сплав

Количество поршневых колец на поршне:

- компрессионных

- маслосъемных

 

3

2

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Степень сжатия 16,5
Мощность, л.с. при 2100 об/мин 240
Способ смесеоброзования непосредственный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр 2
Форсунки Закрытые, с многодырчатым распределением
Давление в системе смазки, кг/см. кв. 4-7
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя в холодном состоянии, мм 0,25-0,30
Вес незаправленного двигателя без навесного, кг 1010
 

🚛 Где применялся

  • КамАЗ‑5320 (ранние версии) и МАЗ‑500/5335 — грузовые автомобили
  • Кировец К‑700 (первые модификации) — сельхозтракторы
  • Автобусы ЛиАЗ и ЛАЗ — междугородние и городские версии
  • Военная техника — тягачи, инженерные машины

✅ Сильные стороны

  • Универсальность: ставился на широкий спектр техники
  • Простота конструкции: механический ТНВД, минимум электроники
  • Надёжность: ресурс до 8000–10000 моточасов при правильном обслуживании
  • Доступность запчастей: массовое производство обеспечило ремонтопригодность

⚠️ Слабые стороны

  • Расход топлива: 35–45 л/100 км на грузовиках
  • Шумность: характерный «рык» V8
  • Экологичность: не соответствует современным нормам (Евро‑0/Евро‑1)
Источник: Автомануал | характеристики двигателя ЯМЗ
| Обновлено: 2025-10-14

Читайте также

avtocar.su © 2008-2025 |