Технические характеристики двигателя ЯМЗ-530



ЯМЗ‑530 — это современное семейство рядных дизелей (4‑ и 6‑цилиндровых), созданное на Ярославском моторном заводе. Разработка велась в 2000‑х годах для замены устаревших V‑образных моторов (236/238) и соответствия экологическим нормам Евро‑4/5. Двигатели отличаются компактностью, экономичностью и применяются на автобусах, грузовиках и спецтехнике.

 
Семейство ЯМЗ‑534 (R4) / ЯМЗ‑536 (R6)
Рабочий объём, л 4,43 / 6,65
Количество цилиндров 4 / 6 (рядное расположение)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Степень сжатия 17,0–17,5
Мощность, л.с. 136–215 (534) / 240–330 (536)
Крутящий момент, Н·м 710–1370
Экологический стандарт Евро‑4 / Евро‑5
Система впрыска Common Rail Bosch
Турбонаддув Да, с интеркулером
Охлаждение Жидкостное
Вес, кг 530–650
Ресурс до капремонта до 1 000 000 км
 

🚛 Где применялся

  • Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ
  • Грузовики ГАЗон Next, Урал Next
  • Спецтехника (строительная, коммунальная)

✅ Сильные стороны

  • Современные технологии: соответствие Евро‑4/5
  • Экономичность: расход топлива ниже, чем у старых V‑образных ЯМЗ
  • Компактность: рядная компоновка облегчает установку
  • Ресурс: до 1 млн км пробега при правильном обслуживании

⚠️ Слабые стороны

  • Чувствительность к топливу: требуется качественная солярка
  • Сложность ремонта: больше электроники и датчиков
  • Цена: дороже в обслуживании по сравнению с ЯМЗ‑236/238
Источник: Техническая документация | характеристики двигателя ЯМЗ
| Обновлено: 2025-10-14

Читайте также

avtocar.su © 2008-2025 |